Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения Программы:

обеспеченность методическими материалами и

средствами обучения и воспитания.

 

 Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

         Здание, участок, водоснабжение, отопление, освещение, площади групповых ячеек образовательного учреждения соответствует СанПин 2.4.1.3049-13, правилами пожарной безопасности (за исключением пунктов, которые требуют реконструкции здания). В учреждение имеется видеонаблюдение, пожарная сигнализация. Дошкольное учреждение оснащено всеми необходимыми кабинетами: кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, кабинет делопроизводителя. Имеется пищеблок,  медицинский блок прачечная, музыкальный и физкультурный зал. В  Учреждении  функционируют  11 возрастных  групп: 3 группы компенсирующей направленности; 8 групп  имеют  общеразвивающую направленность.  Все залы, кабинеты, группы оснащены необходимым в достаточном количеством оборудованием.

         Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы Здравоохранения. Все педагогические работники проходят периодические медицинские осмотры.

         В МБДОУ детский сад №60 организуется питание в соответствии с СаНПин 2.4.1.3049-13. Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определяется исходя из предельной наполняемости и  гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СаНПин 2.4.1.3049-13. В МБДОУ имеются квалифицированные кадры.

         

        Методическое обеспечение образовательного учреждения отвечает требованиям комплектности, качества обеспечения образовательного процесса:

Физическое развитие

 

  1. Комплексная программа

 и ее разделы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / Т.И.Бабаева и др. – М.: Детство-Пресс, 2014г.

Раздел: «Двигательная деятельность»

               «Становление у детей ценностей здорового образа жизни,

                  овладение  его элементарными нормами и правилами»

 

3.Методические пособия

Серия: Библиотека программы "Детство»

 

Н.Ч. Железняк Занятия на тренажерах в детском саду.

Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоравливания детей дошкольного возраста.

О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей.

Т.И. Осокина Физическая культура в детском саду.

М.Н. Попова Навстречу друг другу.

Г.А. Прохорова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет.

М.А. Рунова Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,

А.Н. Сивачева Физкультура – это радость! (спортивные игры с нестандартным оборудованием)

В.Н. Шебеко Физкультурные праздники в детском саду.

Т.Е. Харченко Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс

Д.В. Хухлаева Методика  физического воспитания в ДОУ.

С.О. Филиппова  Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. - СПб.: Детство-Пресс

О.Н.Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

А.С. Галанов Игры, которые лечат» (для детей от 5 до 7 лет).

Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоравливания детей дошкольного возраста.

Л.И. Пенззулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Разговор о правильном питании. – М.:  Олма-Пресс

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева Растем здоровыми. – М.: Просвещение

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-пресс

 

 

 

 Социально-коммуникативное развитие

 

  1. Комплексная программа

 и ее разделы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» /Т.И.Бабаева и др. – М.: Детство-Пресс, 2014г.

Разделы: «Дошкольник входит в мир социальных отношений»

                  «Развиваем ценностное отношение к труду»

                 «Формирование основ безопасного поведения в быту,

                     социуме, природе»

2. Парциальные программы их методическое обеспечение

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007г.

Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста.  – М.: Детство-Пресс.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД.

3. Методические пособия

Серия: Библиотека программы "Детство»

Л.Н. Логинова 365 уроков безопасности.

Н.А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Е.В. Приленко Пожарная безопасность для дошкольников

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.:  Детство-Пресс, 2010.

Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения.

Младшая (средняя/старшая/подготовительная группа). Занимательные материалы. - Волгоград: ИТД Корифей, 2010.

 Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников М.: Скрипторий, 2008 .

О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правило и безопасность дорожного движения». – М.: Скрипторий, 2004 .

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

Н.Е. Богуславская, Н.А. Кулина Веселый этикет

С.В. Крюкова, Н.Г. Слободник Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь

Игровая технология З. Дьенеша "Логические блоки Дьенеша"

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова Мы живем в России (средняя, старшая, подготовительная группы).

Г.Н. Данилина  Дошкольнику – об истории и культуре России.

Р.С. Буре Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2005 .

Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012

 

 

 

 Познавательное развитие

 

1. Комплексная программа  и ее разделы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Т.И.Бабаева и др. – М.: Детство-Пресс, 2014г.

Разделы:

«Развитие сенсорной культуры

  «Формирование первичных представлений о себе, других людях»

   «Формирование первичных представлений о малой родине

      и     Отечества, многообразии стран и народов мира»

    «Ребенок открывает мир природы»

   «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»

3.Методические пособия

Серия: Библиотека программы "Детство»

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - СПб.: Детство-пресс, 2007.

В.Г. Гоголева

Логическая азбука для детей 4-6 лет. Учебно-методическое пособие  - СПб.:  Детство-пресс, 1998.

Е.Н. Панова

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший и старший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - ЧП Лакоценин С.С. ,2007.

Л.И. Тихонова, Н.А. Селиванова

Математика в играх с ЛЕГО – конструктором - М.: Владос, 2003.

А.И. Иванова

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. - СПб.: Детство-пресс, 2007.

А.К. Бондаренко

Дидактические игры в детком саду. - М.:Просвещении, 2000.

Л.А. Венгер

Игры и упражнения по развитию умственных способностей дошкольников. - М.:Просвещение, 1998.

О.В. Дыбина

Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002 .

 Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера,

1999 .

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина

Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2002 .

О. А.  Воронкевич

Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры. СПб.: Детство-Пресс, 2004.

З.А.  Михайлова

Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

З.А. Михайлова, Э.Н.  Иоффе

Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

З.А. Михайлова, И.В. Сумина, И.Н. Чеплашкина

Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина

Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей: Методическое пособие для педагогов ДОУ.  – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

Р. Л. Непомнящая, А.А. Смоленцева, З.А. Михайлова

Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Е.А. Носова

Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

А.А. Смоленцева, О. Пустовойт

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

А.А. Смоленцева

Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

 

Речевое развитие

  1. Комплексная программа и ее разделы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / Т.И.Бабаева и др. – М.: Детство-Пресс, 2014г.

Разделы:

«Владение речью как средством общения и культуры»

«Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи»

«Развитие речевого творчества»

«Обогащение активного словаря»

«Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха»

«Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

« Знакомство с книжной культурой, детской литературой»

 

 

 

3. Методические пособия

Серия: Библиотека программы "Детство»

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи - СПб.: Детство-пресс, 2007.

Микляева Н.В. О.С.Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражн., конспекты занятий. - М.:ТЦ Сфера, 2009.

Теория и практика развития речи дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2010.

Хрестоматия для детей дошкольного возраста. / Под редакцией

Р.И.Жуковской, Л.А.Пеньевской.  – М.: Просвещение, 1991.

Хрестоматия по детской литературе. / Под редакцией М.К.Боголюбской, А.А.Табенкиной. – М.: Просвещение, 1975 .

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.  / Под редакцией В.И.Логиновой. -  М.: Просвещение, 1990.     

Хрестоматия для маленьких. / Под редакцией Л. Н. Елисеевой – М.:  Просвещение, 1982 .

Л. Белоусова Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Л.М. Гурович Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Н. Гусарова Беседы по картинке: Времена года. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова Путешествие по стране правильной речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

С.О. Филиппова Подготовка дошкольников к обучению письму: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

 

 Художественно-эстетическое развитие

 

1. Комплексная программа и ее разделы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / Т.И.Бабаева и др. – М.: Детство-Пресс, 2014г.

Разделы:

«Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».

 (Изобразительное искусство и художественная деятельность детей)

«Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки»

(Ребенок и музыка)

3. Методические пособия

Серия: Библиотека программы "Детство»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изобразительная деятельность - СПб.: Детство-пресс, 2007.

Н.Н. Гусарова Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

Н. Дубровская Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. . – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Н. Курочкина О портретной живописи – детям: Учебно-наглядное пособие.  – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

Знакомим с жанровой живописью: Учебно-наглядное пособие.  – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Знакомим со сказочно-былинной живописью: Учебно-наглядное пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Знакомим с натюрмортом: Учебно-наглядное пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Детям о книжной графике: Учебно-наглядное пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Театр на столе. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.

Аппликация для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

 Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. .  – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

С. Соколова

Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2008.

А.А. Грибовская

Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. М.: МИПКРО, 2001 .

Детям о народном искусстве. - М.: Просвещение, 2001.

Т.Н. Доронова

Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Дошкольникам об искусстве: Младшие дошкольники М.: Просвещение, 2003.

Дошкольникам об искусстве. Старший дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 2003.

Т.Н. Карачунская

Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Т.С Комарова, А.И.Савенков

Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Т.С Комарова, О.Ю.Филлипс

Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Т.М. Маслова

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. –  СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Г.П. Новикова

Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. - М.: Аркти, 2002.

Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Л.В.Виноградов

Развитие музыкальных способностей у дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ, преподавателей музыкальных школ и родителей. – М.: Речь, 2009.

В. Зарецкая

Праздники и развлечения в ДОУ. Старший дошкольный возраст. – М.: Айрис-Пресс, 2006.

И.А. Кутузова, А.А. Кудрявцева

Музыкальные праздники в детском саду: Книга для музыкального руководителя и воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005.

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.  Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1998.

З.Я.Ротт

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. - М.:Айрис-Пресс, 2006.

Т.Е.Тютюнникова

Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей: Игры звуками. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2003.

Н.Ф. Сорокина

Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей. – М.: Аркти, 2002.

Э.Г. Чурилова

Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: ГУЦ Владос, 2001.

Фольклор-музыка-театр. Програм.-метод. пособие /Под ред. С.И.Мерзляковой.  - М.:ГИЦ Владос, 1999.

Опыт работы музруководителей Меликян И.М., Шпильберг Б.Т. «Развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационных технологий». Интернет-ресурсы

 

 

         Методическое обеспечение образовательного процесса

в группах раннего возраста

 

1. Комплексная программа и ее методическое обеспечение

 Программа развития и воспитания детей в детском саду  «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014.

 

2. Технологии и методические пособия

И.С.Погудкина

Развивающие игры, упражнения. Комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет.

ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.

Л.В.Белкина

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 ТЦ «Учитель» 2004.

Т.М.Бондаренко

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

ТЦ «Учитель» 2003.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство»

ТЦ «Учитель» 2013.

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня первая младшая группа.

Москва Центр педагогического образования 2012.

Н.М.Сертакова

Игра как средство социальной адаптации дошкольников.

ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2009

О.Э.Литвинова

Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста ( изобразительная деятельность).

ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014.

Э.Г. Пилюгина

Сенсорные способности малышей – М., 2003.

Материально-технический ресурс

 Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ

             Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-развивающую среду определяют как организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне преобразовании, экспериментировании Среда должна являться средством реализации творческих гипотез. Задействованность среды ребенком, ее активное познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно в этой предметной среде. Функциональный комфорт предметной среды обеспечивает и психофизическое благополучие.

        Цель взрослого в предметной среде содействовать развитию ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач:

- обеспечить чувство психической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;

- формирование начал личности (базис личностной культуры);

-  развитие индивидуальности.

Основными направлениями при проектировании предметно - развивающей среды в ДОУ являются: всестороннее развитие детей; психологический и физический комфорт детей и взрослых.

При проектировании предметно- развивающей среды нашего ДОУ мы выделяем следующие основные составляющие:

- пространство;

- время;

- предметное окружение.

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает ее влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих как пространство и время позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде.

Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада.  Условия МБДОУ позволяют  обустроить места для самостоятельной деятельности детей не только в групповых помещениях, но и в спальнях, раздевалках, холлах. Все это способствует эмоциональному раскрепощению, укрепляет чувство уверенности в себе и защищенности.

Есть ряд показателей, по которым воспитатели МБДОУ  оценивают качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды и степень ее влияния на детей:

  • Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
  • Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо всем слышен.
  • Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.
  • Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.
  • Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса нашего ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Способность наших детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

 

Предметно – развивающая среда

Вид помещения,

функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Конструктивные игры.
  • Самообслуживание.
  • Трудовая деятельность.
  • Самостоятельно-творческая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Ознакомление с природой, труд в уголке природы.
  • Ознакомление с государственной символикой, края, города.
  •  
  • Детская мебель для практической деятельности.
  • Книжный уголок.
  • Уголок для изобразительной деятельности.
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, конструктивных: конструкторы различных видов.
  • Природный уголок.
  • Экспериментальный уголок.
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике.
  • Уголок для игр с песком и водой.
  • Музыкальный уголок.
  • Уголок дежурства.
  •  Кубанский уголок.
  • Фланелеграф.
  • Мольберт.

 

Спальное помещение:

  • Дневной сон.
  • Гимнастика после сна.
  • Оздоравливание.
  • Игровая деятельность.
  • Спальная мебель.
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна.
  • Дорожки здоровья.
  • Игровые уголки.
  • Уголки уединения.
  • Стол и стулья для воспитателей.
  • ПК.

Раздевальная комната:

  • Информационно-просветительская работа с родителями.
  • Самостоятельно-двигательная деятельность.
  • Информационный уголок.
  • Выставки детского творчества.
  • Наглядно-информационный материал для родителей.
  • Физкультурный уголок.

Методический кабинет:

  • Осуществление методической помощи педагогам.
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.
  • Выставка изделий народно-прикладного исскуства.
  • Использование ИКТ.
  • Оформление документации.
  • Оформление фото-выставок, слайд-шоу.
  • Библиотека педагогической и методической литературы.
  • Библиотека периодических изданий.
  • Пособия для занятий.
  • Опыт работы педагогов.
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
  • Иллюстративный материал.
  • Изделия народных промыслов.
  • Игрушки, муляжи, коллекции.
  • ПК, принтер.
  • Брошюратор, ламинатор.
  • Фотоаппарат.

Кабинет логопедов:

  • Занятия по коррекции речи.
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.
  • Большое настенное зеркало.
  • Стол и стулья для логопеда и детей.
  • Шкаф для методической литературы, пособий.
  • Наборное полотно, фланелеграф.
  • Индивидуальные зеркала для детей.

Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре:

  • Организация консультаций для воспитателей.
  • Оформление документации.
  • Выставка дидактических материалов, пособий, музыкальных инструментов.
  • Библиотека методической литературы, сборники нот.
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей.
  • Подборка аудио-кассет и дисков с музыкальными произведениями.
  • Различные виды театров.
  • Картотеки различные.
  • ПК.

Музыкальный зал:

  • Занятия по музыкальному воспитанию.
  • Индивидуальные занятия.
  • Тематические досуги.
  • Развлечения.
  • Театральные представления.
  • Праздники и утренники.
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
  • Музыкальный центр.
  • Пианино.
  • Мультимедийная установка.
  • Видеодвойка.
  • Ширма для кукольного театра.
  • Детские хохломские стулья, стол, этажерки.

Физкультурный зал

( совмещенный с хореографическим)

  • Физкультурные занятия.
  • Спортивные досуги.
  • Развлечения, праздники.
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями.
  • Занятия по хореографии.
  • Занятия по ритмике.
  • Занятия по ЛФК.

 

  • Спортивное оборудование.
  • Мини-батуты.
  • Магнитофон.
  • Спортивно-гимнастический инвентарь.
  • Скамейки.
  • Кольцебросс.
  • Волейбольная сетка.
  • Шкаф для оборудования.
  • Лабиринт.
  • Станок для занятий хореографией.

 

Тренажерный зал:

  • Занятия на тренажерах.

 

  • Различные тренажеры.
  • Маты.
  • Чудо-лестница.
  • Нестандартное оборудование.

Кабинет  дополнительного образования:

  • Занятия по кружковой работе.

 

  • Доска настенная.
  • Мольберт.
  • Столы и стулья для детей.
  • Шкаф для пособий и оборудования.

 

Спортивная площадка

 ( на улице):

  • Занятия по физической культуре.
  • Спортивные праздники, развлечения.
  • Утренняя гимнастика.

 

  • Ворота для футбола.
  • Стойки с кольцами для баскетбола.
  • Спортивный комплекс.
  • Волейбольная сетка.
  • Скамейки для детей.
  • Прыжковая яма.

Бассейн ( летний):

  • Игры на воде.
  • Праздники с водой.
  • Упражнения по обучению плаванья.

 

  • Летняя веранда для детей.
  • Скамейки.
  • Дорожки здоровья.
  • Коврики.
  • Оборудование и инвентарь для бассейна.

Детские площадки, веранды

( на улице):

  • Игровая деятельность.
  • Самостоятельная двигательная деятельность.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Ознакомление с природой, труд в природе.
  • Игровое оборудование.
  • Спортивное оборудование.
  • Песочница.
  • Качели.
  • Детское уличное игровое оборудование.
  • Инвентарь для трудовой деятельности детей.

 Ресурс развития системы социального партнерства

  • модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города и других организаций в сфере образования;
  • центр развития образования города Новороссийска;
  • управление образования города Новороссийска;
  • система связей поддерживающих функции МБДОУ № 60 как социокультурного центра района.

 Кадровый ресурс

Кадровый состав педагогов

                 Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками МБДОУ. В реализации Программы могут также участвовать научные работник, иные работники МБДОУ , в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.

                    Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

                    Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в МБДОУ  или в группе.

                    В штатное расписание МБДОУ входят: заведующая, старший воспитатель, воспитатели; узкие специалисты: учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

  • Высшее образование имеют – 16 человек
  • Средне-специальное  имеют – 17 человек.
  • Высшую квалификационную категорию имеют – 2 человека.
  • Первую квалификационную категорию имеют – 3человек.
  • Соответствие занимаемой должности имеют – 20 человек.

      Имеют звания и награды:

  • «Заслуженный учитель России» - 1 человек.
  • «Отличники народного просвещения» - 4 человека.
  • «Почетный работник общего образования» - 4 человека

          В МБДОУ обеспечивается профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов, обучаются в высших и средних  учебных заведениях – 2 человек, 98 %  прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО, посещают городские методические объединения и являются активными участниками , семинары.

          В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая мотивированность на качественный труд.

     Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.

         Одна из основных задач ДОУ - обеспечение педагогического состава квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В МБДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.   

          Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество  воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, технологии и методики, обобщать опыт своей работы.

               По итогам учебного года педагогический коллектив характеризуется стабильностью, работоспособностью, стремлением к повышению квалификации и педагогического мастерства. На данный момент педагогический коллектив имеет благоприятный психологический климат.
      Результативность деятельности  МБДОУ № 60, под руководством Алейниковой О. В.,  составляет высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений города.

 Информационный ресурс

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

7.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

8. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: :http://katalog.iot.ru

9. Издательство  ДЕТСТВО-ПРЕСС detstvo-press.ru

10.Федеральный институт развития образованияhttp://www.firo.ru/?page_id

11. Кейс методиста http://metodistdou.ucoz.com/blog/

12. Министерство образования и науки Краснодарского края http://edukuban.ru/

13. Управление образования города Новороссийска http://gorono.ru/

14. Центр развития образования города Новороссийска cronovoros@mail.ru

 15.  ds-novoros60.ru   сайт МБДОУ № 60

Опубликованно: 14 Ноября 2016 12:28
Copyright © 2020 Детский сад № 60 город Новороссийск | Создание сайта - ArtAPI